Просветительский листок

 

4 ноября православные христиане отмечают праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году), которая именуется «осенняя».

1612 г. Москва — в огне. Горит Кремль, горят посадские дома, поляки грабят горожан, насилуют, убивают русских людей. В столице правит польский королевич Владислав. Троице-Сергиева Лавра — в осаде. По дотла разоренному царству бродят ватаги польских солдат и мародеров. Патриарх Гермоген находится в тюрьме, где умирает от голода, так и не подчинившись оккупантам. Московское царство на краю погибели. Одним словом - «смута». Но, как говорится: «Кто к Богу, к тому и Бог». Православные люди не отчаялись, не подчинились иноземцам, а обратились с горячей молитвой к Богу. Нижегородцы Кузьма Минин и князь Димитрий Пожарский собирают народное ополчение, чтобы идти в поход на Москву. Ополченцам зачитывается грамота плененного патриарха Гермогена, в которой святой призывает всех православных людей до смерти стоять за святое дело, за родную землю и за веру православную. Пожарский отправляет в Казань иконописца, который делает список с чудотворной иконы «Казанской» и привозит его в Нижний Новгород. Войско выступает на Москву. Во главе колонны следует «Казанская» икона Божией Матери. 24 августа 1612 г. происходит решающее сражение, в котором благодаря заступничеству Божией Матери, русские одерживают победу. Но еще два месяца продолжается борьба ополченцев с засевшими в Москве поляками. Наконец, 22 октября (по старому стилю) поляков полностью выгоняют из Москвы.


Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского выпустило пасхальный выпуск стенгазеты для храмов «Просветительский листок». Скачать его можно здесь

 

  • С  днем Покрова Пресвятой Богородицы!
  • Иерей Георгий Максимов. Ложь гражданского брака
  • Священноисповедник Роман (Медведь). Изречения
  • Иерей Александр Ермолин. Можно ли ставить денежную жабу?
  • Иерей Георгий Максимов. Богородица привела вьетнамку в Православную церковь
 

Главный редактор – иерей Георгий Максимов, заведующий сектором апологетической миссии Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви.

Четверг, 12 Октябрь 2017 22:23

Покров Пресвятой Богородицы

 

14 октября Русская Православная Церковь отмечает великий праздник - Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день мы вспоминаем чудесное заступничество Божией Матери за православных христиан, которое произошло в 910 г. в греческом Царьграде.

Событие это случилось во Влахернском храме в присутствии многочисленного народа, но видимо было лишь двумя друзьями о Господе: блаженным Андреем, Христа ради юродивым и его учеником Епифанием. Оба они видели, как в этом храме присутствовала, молясь о мире и о людях, Сама Небесная Царица и как осеняла Она молящихся Своим святым омофором. Город, окруженный со всех сторон врагами-язычниками, благодаря молитве и заступничеству Божией Матери, устоял. Неприятель были побежден и изгнан.


Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского выпустило пасхальный выпуск стенгазеты для храмов «Просветительский листок». Скачать его можно здесь

 

  • С днем Воздвижения креста Господня!
  • Св. мученик Аркадий (Остальский). О почитании креста
  • Иерей Георгий Максимов. Что такое царебожие?
  • Святитель Феофан Затворник. Кто наш и кто не наш
  • Святая Матрона исчелила тувинскую девочку от немоты

Главный редактор – иерей Георгий Максимов, заведующий сектором апологетической миссии Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви.

Понедельник, 18 Сентябрь 2017 20:16

Рождество Пресвятой Богородицы

 

21 сентября православные христиане отмечают праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. День рождения Богородицы Церковь именует «днем Господним, днем всемирной радости и началом нашего спасения» (стихира на литии).

По учению Церкви рождение Пресвятой Богородицы – Матери Иисуса Христа – не было событием случайным и обычным, поскольку Ей была отведена важная роль в осуществлении божественного плана спасения человечества. В Библии не говорится о том, как родилась Богородица, но это событие подробно описано в апокрифическом Протоевангелии Иакова. Путем многих скорбей, испытания смирения, преданности воле Божией были предуготовлены к рождению Богородицы Ее престарелые родители – праведные Иоаким и Анна. У этой благочестивой пары не было детей, от чего супруги очень страдали. Общая скорбь Иоакима и Анны не разделила их, не подвигла на взаимные упреки, как это бывает в семьях нынче, но объединила и укрепила в вере. Господь наградил их за верность и терпение. Иоакиму было около 80 лет, а Анне около 70 лет, когда у них родилась дочь Мария. Появление на свет будущей Матери Господа Иисуса Христа было предсказано пророками и предвозвещено ангелами. Все святые мужи на земле и Силы ангельские на небе с великим упованием ожидали этого дня. Когда ребенок родился, прав. Иоаким был без ума от счастья. Он созвал в свой дом всех родственников, старейшин, священников и просто прохожих. Люди недоумевали. Они не могли понять, как у немощных стариков мог родиться здоровый ребенок. Все славили Бога и предрекали Марии особую судьбу. Будучи верны обету, данному Богу, Иоаким и Анна привели 3-х летнюю Марию в Иерусалимский храм, где Она стала жить под присмотром священников и вдовиц, трудиться в молитве, чтении Св. Писания и рукоделии. И чем больше возрастала Мария, тем больше в Ней раскрывалась вера, любовь и преданность Богу. Явившись плодом смирения своих родителей, Пресвятая Богородица и в себе самой возрастила эту добродетель. Что, как не Ее смирение отвечало Архангелу Гавриилу на благовестие о рождении от Нее Спасителя: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1:38).

 

28 августа православные христиане празднуют Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этим днем заканчивается двухнедельный Успенский пост, который подготавливал верующих к этому событию.

Праздник Успения – один из самых неожиданных для светского миропонимания праздников: что празднуется? Разве можно праздновать смерть? Но славянское слово «успение» означает «сон», а не «смерть». Смысл праздника Успения в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого человека до Воскресения Христова. После него нет больше скорби о смерти, нет страха перед ней. Успение – это Пасха Божией Матери. Апостол Павел, воспевший победу над смертью словами древнего пророка: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор 15:55), говорит: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил 1:21). Наши предки понимали, что смысл жизни человека заключается в приготовлении души к переходу от земного бытия в жизнь Вечную. Успение как раз и означает этот переход. Успение - это не смерть и не конец. Это начало жизни в другом измерении - жизни небесной. Поэтому мы и празднуем Успение Божией Матери, а не скорбим, поскольку знаем, что и после отшествия от земной жизни Пресвятая Богородица не оставила земного мира: «В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице…».

Вторник, 15 Август 2017 00:05

Успенский пост

 

14 августа у православных христиан наступает Успенский пост, который продлится до празднования Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Смысл этого поста – приобщение чистоте и непорочности Божией Матери, приготовление ко дню памяти Ее Успения, который отмечается 28 августа.

По монастырскому уставу этот пост считается строгим, безрыбным. С понедельника по пятницу разрешается только сухоядение, а в выходные в пищу можно добавлять елей (растительное масло). Рыба дозволяется только на праздник Преображения Господня. По строгости этот пост не уступает Великому, отличие только в том, что Успенский пост короткий – всего две недели. К тому же сейчас не весна, когда нет ничего, а август, радующий нас изобилием овощей и фруктов.

 

 

12 июля Русская Православная Церковь празднует память святых всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, а на следующий день – соборно славит всех 12 апостолов Христовых. Этими апостольскими празднованиями заканчивается Петров пост, который продолжался в этом году ровно месяц.

В дни поста православные христиане своими богоугодными делами готовились к этим праздничным событиям. В это время мы вспоминаем не только мученическую кончину святых апостолов, которая случилась около 64-67 года после рождества Христова в Риме. Вместе со всей Церковью мы преклоняем колена перед величием подвига святых апостолов. Вся их святая жизнь является примером того, как можно любить Бога и людей.

Понедельник, 19 Июнь 2017 00:13

Ужанков. О творчестве Петра Ершова


Ужанков Александр Николаевич
–  русский филолог, культуролог, теоретик и историк русской литературы и культуры, литературовед, ведущий специалист в области изучения истории и культуры Древней Руси, истории русской средневековой словесности, поэтики и философии, истории Русской православной церкви, русской литературы и культуры. 

 

Предлагаем Вашему вниманию:

Творчество Ершова - Конёк-Горбунок

 

 

Вторник, 13 Июнь 2017 11:07

Петров пост

 

 

С 12 июня верующие вступают в подвиг поста. Петров (Апостольский) пост ежегодно начинается спустя неделю после дня Святой Троицы и завершается всегда 12 июля – в день празднования св. первоверховных апостолов Петра и Павла. А на следующий день - 13 июля Церковь празднует Собор всехвальных 12-ти апостолов Христовых.

По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви: «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей Таин Божиих» (1Кор 4:1). Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на 12-ти престолах славы возле Сына Божия в Царстве Небесном (Мф 19:28). Из Св. Писания и Св. Предания мы знаем, что после сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы, святые апостолы по жребию отправились на проповедь Евангелия по всему миру. Простые рыбаки из Галилеи получили необыкновенные дары Святого Духа: духовную мудрость, дар исцеления болящих, дар изгнания злых духов, дар воскрешения мертвых, дар вещания на разных языках и наречиях и др. Так св. апостол Андрей проповедовал Слово Божие и утверждал христианские церкви в Греции и Македонии, Болгарии и Турции, в Крыму. Достигнув берегов Днепра, он основал «колыбель городов русских» - г. Киев. Св. апостол Фома нес благую весть и основывал церкви в Сирии, Иране, Персии, Армении и Индии. Св. апостол Матфей благовествовал в Персии, Индии, затем в Африке, основав Эфиопскую церковь. Великий проповедник Слова Божия, св. апостол Петр прошел все побережье Средиземного моря кругом, основав немало церквей и рукополагая священство. Сирия, Ирак, Турция, Греция, Македония, Сицилия, Италия, Испания, Англия, Тунис, Египет – не полный перечень стран, которые посетил святой апостол Петр. Другой проповедник Евангелия - св. апостол Павел также не единожды прошел все страны Средиземноморья от Палестины до берегов Испании, обращая к вере Христовой язычников. И прочие свв. апостолы с великой ревностью старались о распространении благой вести, и почти все запечатлели свою веру мученической кончиной. Труды святых апостолов не прошли даром. Во всем древнем мире утвердилось начало Церкви Христовой, которая была, есть и будет до скончания века «и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:18).

 

 

4 июня православные христиане празднуют День Святой Троицы (Пятидесятницу). Святую Троицу мы исповедуем каждый день. «Благословенно Царство Отца и Сына, и Святаго Духа...» - этим возгласом начинается каждая Божественная литургия в храме. «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!» - такими словами мы начинаем всякое благое дело. Словами: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу!» мы благодарим Св. Троицу за помощь в благоустроении наших дел.

Днем Святой Троицы праздник именуется, поскольку сошествие Святого Духа на апостолов открыло третье лицо Святой Троицы, и учение Иисуса Христа о Триедином Боге и участии трех Лиц Божества в спасении человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты. Название «Пятидесятницы» этот праздник получил поскольку это событие совершилось в 50-й день после Пасхи.

 

 

Вознесение Господне в этом году празднуется 25 мая. Название праздника отражает суть события - это Вознесение в Небесные обители Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения.

О событии Вознесения рассказывают евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в 1-й главе книги Деяний Святых Апостолов. Дав ученикам последние наставления, Иисус Христос «вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лк 24:50-52). Вознесением заканчивается пребывание Христа на земле. Спаситель теперь всецело входит в Свою славу. Он возвращается к Богу Отцу. Подобно тому, как Воскресение Иисуса Христа есть начало победы над смертью всего искупленного человечества, так и Его славное Вознесение есть открытие для всех верующих во Христа свободного пути на небо: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин 12:32), сказал Христос Спаситель. Говоря о значении вознесения Иисуса Христа, апостол Павел говорил, что «Христос вошел не в рукотворенное святилище… но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Евр 9:24).


Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского выпустило пасхальный выпуск стенгазеты для храмов «Просветительский листок». Скачать его можно здесь

 

  • Христос воскресе! Из проповеди святителя Кирилла Туровского
  • Епископ Тихон (Шевкунов). Приглашение в жизнь вечную/span>
  • Иерей Алесандр Ермолин. О магии, приворотах и заговорах.
  • Свещенномученик Онуфрий (Гагалюк). Храни чистоту веры
  • Свещенномученик Варнава (Настич). О гордости
  • Диакон Иоанн Смолин, иерей Георгий Максимов. Нужны ли священники?

Главный редактор – иерей Георгий Максимов, заведующий сектором апологетической миссии Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви.

 

16 апреля заканчивается Великий пост, который был приуготовлением к «Празднику праздников» - Пасхе Христовой. В дни торжества Пасхи мы приветствуем друг друга радостным уверением в том, что «Христос воскрес!» и взаимно исповедуем, что Он «Воистину воскрес!». Этим мы не только наслаждаемся радостью победы жизни над смертью, но и приобщаемся к Жизни вечной, к Царству Небесному.

Воскресение Христово радует православных христиан – кротких и богобоязненных, тех, кто ежедневно сострадал Христу в течение святой Четыредесятницы, постился, усиленно молился, помогал своим ближним, мужественно претерпевал все скорби и болезни, шел вместе со Христом по Его крестному пути в Великие дни Страстной седмицы, созерцал Его, распятого на кресте, со слезами сокрушения провожал Его ко гробу в Великую Пятницу. Такие христиане видят празднование Воскресения Христова глазами веры, они участвуют в нем по зову своего сердца, а не из праздного любопытства, или «по тому, что надо». Тот, кто отчетливо понимает, что Воскресение наступает только после Голгофы и Креста; кто без ропота принимает дарованный Богом каждому из нас жизненный крест; кто в надежде на Бога терпеливо переносит искушения, приходящие к нам от мира, плоти и диавола; кто самоотверженно борется со злом, тот по-настоящему переживает Воскресение Христово и радостно поет: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!».

 

7 апреля, на 6-й седмице Великого поста, Православная Церковь отмечает Благовещение Пресвятой Богородицы  — великий двунадесятый праздник, который отстоит ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества Христова.

Пресвятая Богородица была воспитана при Иерусалимском храме, куда была приведена своими родителями - праведными Иоакимом и Анной в 3-х летнем возрасте. По достижении 14 лет она не могла уже жить при храме, ей следовало выйти замуж, так как родители ее к тому времени скончались. Предание говорит, что первосвященник знал о данном Пресвятой Девой обете сохранить девство ради Господа. Поэтому он решил обручить Ее благочестивому человеку, который будет Ее хранителем. Посохи 12-ти старцев из рода Давидова были оставлены на ночь в храме. Наутро первосвященник увидел, что расцвел жезл Иосифа, плотника из Назарета. Он был вдовцом, имел взрослых детей: 4-х сыновей и 2-х дочерей. Повинуясь воле Божией, Иосиф стал обрученным с Пресвятой Девой (Обручником) и взял Марию к себе, в Назарет.


Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского выпустило номер стенгазеты для храмов «Просветительский листок», приуроченный к Рождеству. Скачать его можно здесь

 

  • С  Великим постом!
  • Священномученик Андроник (Никольский). О торжестве Православия
  • Иерей Георгий Максимов. Как бороться с грехом?
  • Преподобный Паисий Святогорец. Об исповеди
  • Иерей Андрей Чиженко. Можно ли сокращать молитвеннное правило?

Главный редактор – иерей Георгий Максимов, заведующий сектором апологетической миссии Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви.


Ужанков Александр Николаевич
–  русский филолог, культуролог, теоретик и историк русской литературы и культуры, литературовед, ведущий специалист в области изучения истории и культуры Древней Руси, истории русской средневековой словесности, поэтики и философии, истории Русской православной церкви, русской литературы и культуры. 

 

Предлагаем Вашему вниманию:

Творчество Лермонтова - Не узнанный пропок - начало

Творчество Лермонтова - Песнь о купце Калашникове

Творчество Лермонтова - Герой нашего времени

Творчество Лермонтова - Маскарад, Ангел смерти и Мцыри

 

Вторник, 14 Февраль 2017 12:41

Сретение Господне

 

15 февраля православные христиане празднуют великий двунадесятый праздник – Сретение Господне. В переводе с церковнославянского «сретение» - это «встреча». Зачастую, в народе этот праздник называют встречей зимы и лета, но это не так. Этот праздник символизирует встречу человека и Бога.

Из Священного Писания мы знаем, что на 40-й день после рождения Иисуса Христа, Пресвятая Дева вместе с Иосифом Обручником пришли из Вифлеема в Иерусалимский храм, чтобы по закону принести туда Богомладенца. Господь повелел, чтобы всякий младенец мужеского пола, который рождается первым, был посвящен Богу и искуплен у Господа. Святое семейство в Иерусалимском храме встретили Симеон Богоприимец и Анна пророчица. Подвигом непрестанного ожидания была жизнь боголюбивого Симеона, который сподобился небесного предвещания, что он не умрет, пока не увидит спасение Израиля - пока не увидит Спасителя, Мессию, Христа, обещанного пророками (Лк 2:26).

Понедельник, 23 Январь 2017 00:10

Святое Богоявление и Крещение Господне

 

19 января Русская Православная Церковь празднует Святое Богоявление и Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Примечательно, что в церковном календаре на первом месте стоит термин «Богоявление», смысл которого раскрывается, когда мы читаем евангельское повествование об этом событии.

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3:13-17).


Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского выпустило номер стенгазеты для храмов «Просветительский листок», приуроченный к Рождеству. Скачать его можно здесь

 

  • С  Рождеством Христовым!
  • Епископ Питирим (Творогов). Сопротивление духа
  • Иерей Павел Миронов. Евхаристия - центр жизни христианина 
  • Поучения Старца Павла (Груздева)
  • Иерей Георгий Максимов. Почему такое дорогое убранство в храмах?
  • Игумен Иов (Гумеров). О т.н. святочных гаданиях

Главный редактор – иерей Георгий Максимов, заведующий сектором апологетической миссии Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви.

 

В ночь на 7 января заканчивается сорокадневный Рождественский пост и наступает праздник Светлого Рождества Христова. Господь явил миру Сына Своего Единородного, чтобы спасти человечество из плена вечной смерти. Рождение Христа Спасителя стало той единой точкой отсчета, которая разделила мировую историю на две эпохи – до и после Рождества Христова. 

До IV века праздники Рождества Христова и Богоявления в Церкви отмечались вместе. Например, Армянская Автокефальная Церковь, в V веке разорвавшая отношения с Православной Церковью, и поныне празднует Рождество 6 января. Рождество у армян в этот день отмечается совместно с Крещением и называется Богоявлением.  Свидетельством древнего соединения этих праздников в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует «сочельник», когда нужно поститься «до первой звезды». Чин богослужения в Навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков.

Вторник, 27 Декабрь 2016 12:17

Ужанков. О творчестве Пушкина



Ужанков Александр Николаевич
–  русский филолог, культуролог, теоретик и историк русской литературы и культуры, литературовед, ведущий специалист в области изучения истории и культуры Древней Руси, истории русской средневековой словесности, поэтики и философии, истории Русской православной церкви, русской литературы и культуры. 

 

Предлагаем Вашему вниманию:

Лекцию о русских народных сказках и сказке "О рыбаке и рыбке " А.С. Пушкина 


Лекцию из серии "Русская литература 19 столетия" о творчестве "раннего" Пушкина.


Лекцию из серии "Русская литература 19 столетия" о творчестве Пушкина: "Евгений Онегин" (Начало)


Лекцию из серии "Русская литература 19 столетия" о творчестве Пушкина:  "Евгений Онегин" (Окончание)


Лекцию из серии "Русская литература 19 столетия" о творчестве Пушкина: "Борис Годунов"


Лекцию из серии "Русская литература 19 столетия" о творчестве Пушкина: "Капитанская дочка"


 

Лекцию из серии "Русская литература 19 столетия" о творчестве Пушкина: "Повести Белкина, Метель и Станционный смотритель"


Лекцию из серии "Русская литература 19 столетия": "Сказки Пушкина"

 


Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского выпустило номер стенгазеты для храмов «Просветительский листок», приуроченный кдню святителя Николая и новому году. Скачать его можно здесь

 

  • С днем Святителя Николая!
  • Анна Аникина. О чем жалеют старики на пороге вечности
  • Святитель Николай Сербский. Изречения 
  • Архимандрит Рафаил (Карелин). Как относиться к Новому году?
  • Современные чудеса Святителя Николая

Главный редактор – иерей Георгий Максимов, заведующий сектором апологетической миссии Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви.

 

4 декабря Церковь отмечает Великий двунадесятый праздник - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. «Введение во храм» – это предвозвестие милости Божией к человеческому роду, обетование пришествия в мир Иисуса Христа.

Свящ. Предание передает нам следующую историю возникновения этого праздника. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, не имея детей, дали обет, что если Господь разрешит их от неплодства, то они посвятят ребенка Богу. Отец Небесный услышал их молитвы и, несмотря на их преклонный возраст, даровал им дочь, которую назвали Мария. Когда Пресвятой Деве исполнилось 3 года, Иоаким и Анна решили выполнить свое обещание. Родители знали, что Она - дар Божий, а что Божие, то должно быть Ему и посвящено. И вот, они торжественно вводят Ее в Иерусалимский храм, и навстречу выходит первосвященник Захария, отец Иоанна Крестителя, совершающий там свое служение. В храм вела лестница в 15 высоких ступеней. Мария, казалось бы, самостоятельно не могла Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Движимый Духом Святым, Захария ввел ее в ту часть Иерусалимского храма, в которую он сам имел право входить только однажды в год - во «Святая Святых» (туда, где хранились расцветший жезл Аарона, скрижали Завета, манна небесная). Все кто были в храме, дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив дитя воле Божией, возвратились домой. Мария осталась жить при храме. Вокруг храма, по свидетельству Свящ. Писания (Исх 38:1 Цар 1:28; Лк 2:37) и историка Иосифа Флавия, имелись жилые помещения, в которых пребывали посвященные на служение Богу люди. Тайной покрыта жизнь Пресвятой Богородицы в Иерусалимском храме. Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в храме до 14-ти лет Она воспитывалась в обществе благочестивых дев, изучала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

Понедельник, 28 Ноябрь 2016 00:08

Рождественский пост

 

28 ноября начинается Рождественский пост, который продлится до 7 января, когда празднуется Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (27 ноября), то этот пост также называют Филипповым.

Зачем поститься? Неверующие люди часто задаются вопросом: «Для чего христиане отказывают себе в полноценной пище, в удовольствиях и развлечениях? Жизнь и без поста тяжелая. Достаточно посмотреть новости по телевизору, взглянуть на цены в магазине или сходить в больницу. Какой в этом смысл? Господь наш Иисус Христос говорил: «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими» (Лк 21:34). Таким образом, увещевание поститься исходит от Самого Господа, а слово Спасителя - высший ориентир. Пост - это наше участие в жизни и трудах Христовых. Мы именуем себя христианами, т.е. последователями Иисуса Христа. Если мы Его последователи, то должны подражать Ему, учиться у Него, следовать за Ним во всем, в т.ч. и в Его страданиях. Сама по себе пища не приближает и не удаляет нас от Бога. Пост – это испытание нашей веры. Он показывает, сможем ли мы потерпеть ради Господа, хотя бы немного: без вкусной еды, без вина, без разных удовольствий, без телевизора, без социальных сетей и т.д.


Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского выпустило номер стенгазеты для храмов «Просветительский листок», приуроченный к дню Архангела Михаила. Скачать его можно здесь

 

  • С  днем Архангела Михаила!
  • Высказывания Святейшего Патриарха Кирилла
  • О борьбе грехом. Иерей Георгий Максимов
  • Поучения Святых Отцов
  • Иерей Даниил Сысоев. Ответ студенту
  • Православные чудеса в Африке

Главный редактор – иерей Георгий Максимов, заведующий сектором апологетической миссии Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви.

 

4 ноября в Русской Православной Церкви проходит празднование Казанской иконы Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. Знаменательно, что вскоре после преодоления нового «Смутного времени» в нашем Отечестве, именно этот день стал Днем народного единства (с 2005 года).

В 1605 г. умирает царь Борис Годунов; московские воеводы-предатели убивают его сына Феодора, и в столицу въезжает Лжедмитрий I. Через год он убит. Царем избран Василий Шуйский (1606–1610), но смута продолжается. В 1608 г. появляется Лжедмитрий II; войска Шуйского разбиты. Начинается прямая интервенция: в 1609 г. польские оккупанты осаждают Смоленск, Троице-Сергиев монастырь и вскоре входят в Москву. По дотла разоренному царству бродят ватаги разбойников и мародеров. В 1610 г. Шуйский свергнут; изменники-бояре избирают польского королевича Владислава на Московское царство. Православная Русь на краю гибели. Казалось, все кончено. Но государство было спасено Церковью.


Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского выпустило номер стенгазеты для храмов «Просветительский листок», приуроченный к празднику Покрова. Скачать его можно здесь

 

  • С Покровом Богородицы!
  • Зачем хранить девственность?
  • О тех кто стал или перестал быть учениками Христа
  • Поучения Святых Отцов
  • 2 ответа о наказании божием
  • Всё больше авроамериканцев принимают православие

Главный редактор – диакон Георгий Максимов, заведующий сектором апологетической миссии Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви.

Страница 1 из 3