С 4 июня наступает время поста. Петропавловский или Апостольский пост был установлен Церковью в память святых апостолов Христовых, которые ценой своей жизни утвердили и распространили Евангельское учение по всему миру.



День славянской письменности и культуры на приходе храма Рождества Христова в Родниках


Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского выпустило пасхальный выпуск стенгазеты для храмов «Просветительский листок». Скачать его можно здесь

 

  • С  днем Пятидесятницы! Из проповеди святителя Николая Сербского
  • Архиепископ Никон (Рождественский). О рассуждении
  • Святитель Григорий Палама. Изречения
  • Иерей Георгий Максимов. О смерти близких и поминовении в храме.
  • Василий Львов. Почил последний архиерей-исповедник
 

Главный редактор – иерей Георгий Максимов, заведующий сектором апологетической миссии Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви.

 

 27 мая, в 50-й день по Воскресению Христову, Православная Церковь празднует Великий двунадесятый праздник Святой Троицы, в который христиане вспоминают схождение Святого Духа на божественных учеников и апостолов Господа нашего Иисуса Христа.

 

 17 мая Православная Церковь празднует Вознесение Господа Иисуса Христа. Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк 24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян 1:9-11).

 

 

17 апреля – через 9 дней после празднования Воскресения Христова, Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших. В восьми регионах России Радоница официально объявлена нерабочим днем (Краснодарский край, Саратовская, Брянская, Кемеровская, Волгоградская, Оренбургская области, а также республики Карачаево-Черкесия и Адыгея). 

 

8 апреля все православные христиане встречают Пасху Христову. Слово «пасха» происходит от евр. «песах», что значит «проходил мимо». Это было сказано об Ангеле, который поражал смертью египетских первенцев, но проходил мимо домов иудеев, видя на их дверях кровь пасхального агнца (Исх 12:1-27). В христианстве Пасха стала означать переход от смерти к жизни, от земли к небу.»

 

У православных христиан продолжается Великий пост. Всем ли нужно поститься? Святые Отцы говорят, что ни один член Церкви не обязан держать пост – кроме тех, кто грешит. Если человек не грешит, пост ему не нужен. Если люди не хотят поститься, пусть перестанут грешить, и тогда могут есть все, что угодно, и в этом не будет вины.

В последнее время слово «грех» практически исчезло из обычного разговорного языка, из источников информации (телевидение, газеты, радио и т.п.). Но в Церкви оно осталось. Только в Церкви мы исповедуем свои грехи, Церковь учит нас, как избавиться от грехов, очистить свою душу, чтобы спасти ее. И в этой трудной и ежедневной борьбе с нашей, испорченной грехом, природой, нам дается благодатное средство – пост. Пост подрывает и обессиливает физиологические основы телесных страстей, помогает нам преодолевать чувственные желания, помогает справиться с искушениями. Св. праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Если бы вы спросили: отчего много людей неверующих, немолящихся, не живущих по-христиански, преданных всяким порокам? Ответ готов: от служения богу-чреву…Чем более плотский образ жизни ведет человек, тем он более делается весь плотяным: он ни в чем не видит Бога, в самых чудесных проявлениях Его Божественной силы, - во всем видит только плоть, материю и везде и во всякое время «несть Бога пред очами его» (Пс 35:2)»


Ужанков Александр Николаевич –  русский филолог, культуролог, теоретик и историк русской литературы и культуры, литературовед, ведущий специалист в области изучения истории и культуры Древней Руси, истории русской средневековой словесности, поэтики и философии, истории Русской православной церкви, русской литературы и культуры. 

 

Предлагаем Вашему вниманию:

Лекция 15-02-2018 года - Творчество Чехова А П

 

 



День Православной молодежи на Христорождественском приходе г.п.Родники.

 15 февраля православные христиане отмечают великий двунадесятый праздник Сретения Господня. Смысл праздника Сретения - в долгожданной и спасительной встрече всего человеческого рода с живым Богом христианского Откровения. Именно этот день прочертил границу между двумя эпохами: Ветхого и Нового Заветов.

Сретение Господне всегда отмечается на 40-й день после Рождества Христова. В соответствии с законом Моисея, женщины после родов на 40-й или 80-й день (в зависимости от того, кто у них родился - мальчик или девочка) должны были приходить в храм для принесения ритуальной очистительной жертвы (Лев 12:1-8). Посещает храм, ради принесения такой жертвы, и Богоматерь. Ею приносятся два голубиных птенца - жертва, по закону допустимая лишь для бедняков. Младенец Христос на руках Божией Матери был встречен при входе в храм благочестивым и праведным старцем Симеоном (по Преданию Церкви - одним из переводчиков Священного Писания на греческий язык), которому некогда было обещано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит своими глазами пришедшего на землю Мессию. И вот, наступил день, когда этот древний старец принял, наконец, в Иерусалимском храме на свои руки младенца Иисуса, произнеся те, замечательные слова, что и сегодня звучат в христианских церквах за каждым вечерним богослужением. В переводе с церковно-славянского:«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2:29-32). Теперь, дожив до дня рождения Христа, иначе говоря, до встречи с Богом, Который соделался - по Своей любви к людям - истинным Человеком, старец Симеон мог уже спокойно умереть. «Сретение» («встреча» - в переводе), наконец, состоялось.



В воскресный день, 14 января, после Божественной литургии в храме Рождества Христова г.п. Родники состоялось освящение помещений возведённой Воскресной школы и приходской праздник, посвящённый Рождеству Христову.
Настоятель храма священник Олег Занин совершил чин освящения, щедро окропил святой водой прихожан и помещения новой школы, обратился ко всем присутствующим с приветственным словом и благословил на проведение мероприятия.

 

17 января заканчивается период «Святок», «Святых дней», которые следовали за Рождеством. В течение 11-ти дней христиане делились радостью о Рождестве Спасителя мира, разговлялись после поста, помогали неимущим, обездоленным, болящим и престарелым людям. 18 января – «Крещенский сочельник» (день строгого поста), а 19 января Церковь празднует Святое Богоявление и Крещение Господне.

В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В наступающем празднике главное – это явление всех трех лиц Пресвятой Троицы: Сына Божия – Иисуса Христа, крещенного пророком Иоанном Предтечей в водах Иорданских, участие Бога Отца, Который возгласил с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3:17) и Духа Святого, сходящего на Спасителя в виде голубя. Православная Церковь установила у себя праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом, представ как Единый от Троицы, Сын Божий во плоти рожденный от Девы Марии.

 

Еще один год прошел с тех пор, как Благая весть о Рождении Иисуса Христа, Сына Божия, озарила мир. Каждый год, когда мы встречаем с этот праздник, мы соприкасаемся с тайной рождения Бога, с тайной вхождения Бога в человеческую историю. Не вместимый вселенной Бог, Творец мира, Творец бытия всего, что нас окружает, становится одним из нас, входит в плоть и кровь человеческой истории.

Святитель Иоанн Златоуст называл праздник Рождества Христова началом всех праздников: «…В этом празднике имеют начало и основание свое и Богоявление, и священная Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница. Если бы Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а это – праздник Богоявления; и не пострадал бы, а это – Пасха; и не послал бы Святого Духа, а это – Пятидесятница. Итак, от праздника Рождества Христова начались наши праздники, как от источника различные потоки». 


Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского выпустило пасхальный выпуск стенгазеты для храмов «Просветительский листок». Скачать его можно здесь

 

  • С  днем Святого Спиридона!
  • Священномученик Григорий (Лебедев). Слово о конце света
  • Нина Павлова. Молились бы Вы Святителю Спиридону
  • Преподобный Иоанн Кассиан. О духе блуда
  • Иерей Владимир Духанин. Стоит ли брать кредиты?
  • Владимир Воропаев. Н.В.Гоголь и чудо  Святителя Спиридона.
 

Главный редактор – иерей Георгий Максимов, заведующий сектором апологетической миссии Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви.