С 14 августа у православных христиан начинается Успенский пост, который продлится до Дня Успения Пресвятой Богородицы. Смысл поста заключается в том, чтобы очистить свое сердце от всякого зла, а это достигается через духовный труд, который немыслим без молитвы к Богу и без воздержания от разнообразных телесных удовольствий, прежде всего, – от вкусной и сытной пищи.


Ужанков Александр Николаевич –  русский филолог, культуролог, теоретик и историк русской литературы и культуры, литературовед, ведущий специалист в области изучения истории и культуры Древней Руси, истории русской средневековой словесности, поэтики и философии, истории Русской православной церкви, русской литературы и культуры. 

 

Добавлены новые лекции:

Лекции "Творчество Чехова А П"
Лекция "Творчество Чехова - Чайка"
Лекция "Творчество Чехова - Вишнёвый сад"
Лекция "Творчество Чехова - Дядя Ваня"
Лекция "Творчество Чехова - Три сестры"

а также
Лекция "Творчество Бунина"

 

 

 

 12 и 13 июля Православная Церковь воспоминает подвиг святых апостолов Христовых. Этими празднованиями заканчивается Апостольский (Петров) пост, который в этом году продолжался 38 дней.

 

 С 4 июня наступает время поста. Петропавловский или Апостольский пост был установлен Церковью в память святых апостолов Христовых, которые ценой своей жизни утвердили и распространили Евангельское учение по всему миру.



День славянской письменности и культуры на приходе храма Рождества Христова в Родниках


Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского выпустило пасхальный выпуск стенгазеты для храмов «Просветительский листок». Скачать его можно здесь

 

  • С  днем Пятидесятницы! Из проповеди святителя Николая Сербского
  • Архиепископ Никон (Рождественский). О рассуждении
  • Святитель Григорий Палама. Изречения
  • Иерей Георгий Максимов. О смерти близких и поминовении в храме.
  • Василий Львов. Почил последний архиерей-исповедник
 

Главный редактор – иерей Георгий Максимов, заведующий сектором апологетической миссии Синодального Миссионерского отдела Русской Православной Церкви.

 

 27 мая, в 50-й день по Воскресению Христову, Православная Церковь празднует Великий двунадесятый праздник Святой Троицы, в который христиане вспоминают схождение Святого Духа на божественных учеников и апостолов Господа нашего Иисуса Христа.

 

 17 мая Православная Церковь празднует Вознесение Господа Иисуса Христа. Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк 24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян 1:9-11).

 

 

17 апреля – через 9 дней после празднования Воскресения Христова, Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших. В восьми регионах России Радоница официально объявлена нерабочим днем (Краснодарский край, Саратовская, Брянская, Кемеровская, Волгоградская, Оренбургская области, а также республики Карачаево-Черкесия и Адыгея). 

 

8 апреля все православные христиане встречают Пасху Христову. Слово «пасха» происходит от евр. «песах», что значит «проходил мимо». Это было сказано об Ангеле, который поражал смертью египетских первенцев, но проходил мимо домов иудеев, видя на их дверях кровь пасхального агнца (Исх 12:1-27). В христианстве Пасха стала означать переход от смерти к жизни, от земли к небу.»

 

У православных христиан продолжается Великий пост. Всем ли нужно поститься? Святые Отцы говорят, что ни один член Церкви не обязан держать пост – кроме тех, кто грешит. Если человек не грешит, пост ему не нужен. Если люди не хотят поститься, пусть перестанут грешить, и тогда могут есть все, что угодно, и в этом не будет вины.

В последнее время слово «грех» практически исчезло из обычного разговорного языка, из источников информации (телевидение, газеты, радио и т.п.). Но в Церкви оно осталось. Только в Церкви мы исповедуем свои грехи, Церковь учит нас, как избавиться от грехов, очистить свою душу, чтобы спасти ее. И в этой трудной и ежедневной борьбе с нашей, испорченной грехом, природой, нам дается благодатное средство – пост. Пост подрывает и обессиливает физиологические основы телесных страстей, помогает нам преодолевать чувственные желания, помогает справиться с искушениями. Св. праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Если бы вы спросили: отчего много людей неверующих, немолящихся, не живущих по-христиански, преданных всяким порокам? Ответ готов: от служения богу-чреву…Чем более плотский образ жизни ведет человек, тем он более делается весь плотяным: он ни в чем не видит Бога, в самых чудесных проявлениях Его Божественной силы, - во всем видит только плоть, материю и везде и во всякое время «несть Бога пред очами его» (Пс 35:2)»


Ужанков Александр Николаевич –  русский филолог, культуролог, теоретик и историк русской литературы и культуры, литературовед, ведущий специалист в области изучения истории и культуры Древней Руси, истории русской средневековой словесности, поэтики и философии, истории Русской православной церкви, русской литературы и культуры. 

 

Предлагаем Вашему вниманию:

Лекция 15-02-2018 года - Творчество Чехова А П

 

 



День Православной молодежи на Христорождественском приходе г.п.Родники.

 15 февраля православные христиане отмечают великий двунадесятый праздник Сретения Господня. Смысл праздника Сретения - в долгожданной и спасительной встрече всего человеческого рода с живым Богом христианского Откровения. Именно этот день прочертил границу между двумя эпохами: Ветхого и Нового Заветов.

Сретение Господне всегда отмечается на 40-й день после Рождества Христова. В соответствии с законом Моисея, женщины после родов на 40-й или 80-й день (в зависимости от того, кто у них родился - мальчик или девочка) должны были приходить в храм для принесения ритуальной очистительной жертвы (Лев 12:1-8). Посещает храм, ради принесения такой жертвы, и Богоматерь. Ею приносятся два голубиных птенца - жертва, по закону допустимая лишь для бедняков. Младенец Христос на руках Божией Матери был встречен при входе в храм благочестивым и праведным старцем Симеоном (по Преданию Церкви - одним из переводчиков Священного Писания на греческий язык), которому некогда было обещано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит своими глазами пришедшего на землю Мессию. И вот, наступил день, когда этот древний старец принял, наконец, в Иерусалимском храме на свои руки младенца Иисуса, произнеся те, замечательные слова, что и сегодня звучат в христианских церквах за каждым вечерним богослужением. В переводе с церковно-славянского:«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2:29-32). Теперь, дожив до дня рождения Христа, иначе говоря, до встречи с Богом, Который соделался - по Своей любви к людям - истинным Человеком, старец Симеон мог уже спокойно умереть. «Сретение» («встреча» - в переводе), наконец, состоялось.