Эффективная семидневная диета
Модули джумла

Как все живое не может жить без солнца, так все духовное не может жить, не питаясь тем Хлебом, который есть Спаситель. Как можем мы питаться Хлебом с большой буквы? Это великая тайна. И совершается она в Таинстве Причащения Тела и Крови Христовых.

Иисус Христос, живя на земле, был как бы простым человеком, не имеющим внешних отличий от других людей. У него было то же тело, что у человека, но это тело было как бы покровом, за которым скрывалось Его Божество. Точно так же мы под видом хлеба и вина воспринимаем истинное Тело и истинную Кровь Господа Иисуса Христа. В Ветхом Завете есть одно место, где говорится, что кровь животного неразрывно связана с его душой: Кровь бо есть душа его (Вт. 12, 23). Точно также, когда мы причащаемся Тела и Крови, то все наше существо входит в тесное соприкосновение с душой Господа Иисуса Христа, потому что душа Его пребывает в Его Теле и Крови. А приходя в соприкосновение с душой Господа Иисуса Христа, мы через это делаемся причастниками Божественного естества.

Сразу или после Причастия человек чувствует близость Божию в своей душе: страсти, помыслы, мечтания утихают. Человек получает как бы власть над своими мыслями и чувствами. Это – свидетельство того, что Тело и Кровь Божии – истинный Хлеб жизни и что, причащаясь Святых Таинств, мы входим в непосредственное соприкосновение с Господом. Многие испытывали, как дух зла, темные силы стараются воспрепятствовать Причащению Тела и Крови Христовых. Когда человек готовится ко Святому Причащению, часто возникает множество препятствий, внутренних и внешних. Появляются, например, холодность, бесчувствие, поднимаются страсти. И после Причастия темные силы часто стараются воспрепятствовать восприятию плодов этого Таинства. Сила зла боится, страшится Святых Тайн, ибо Святые Тайны имеют великую силу. И когда мы причастились, мы должны хранить себя, не должны предаваться болтливости или сонливости, должны уединиться в своей душе, хотя бы некоторое время побыть с Тем, Кто вошел в нашу душу. (Архимандрит Борис (Холчев)).

Таинство святого причащения установил Сам Господь Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он Сам совершил это Таинство: “И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте от нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов” (Евангелие от Матфея, 26, 26-28). Установив таинство причащения, Господь заповедал совершать его всегда: “сие творите в Мое воспоминание” (Евангелие от Луки, 22, 19).

Для чего существует Таинство причащения? Для поддержания духовной жизни, ее развития и возрастания в ней, необходимо вкушение пищи. Лишенного этой пищи человека постигает духовная смерть. Этой особой духовной пищей, “Хлебом, сошедшим с небес”, для всех христиан и является Тело и Кровь Христовы. Сам Господь в беседе с народом сказал: “Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем” (Евангелие от Иоанна, 6, 53-56).

Таким образом, православный христианин, прибегающий к Таинству причащения, имеет возможность здесь, на земле, совершенно реально соединиться с Богом. Ни какая иная религия такой возможности человеку не предоставляет.

Согласно заповеди Христовой, таинство причащения постоянно совершается в Церкви Христовой и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, силой и действием Духа Святого, прелагаются в истинное Тело и истинную Кровь Христову.

Именно потому, что Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа является для всех христиан истинной духовной пищей и питием, прибегать к нему нужно как можно чаще. Первые христиане обязательно причащались на каждой Литургии. Конечно, мы сегодня не обладаем такой чистотой жизни, чтобы причащаться так часто. Хотя и теперь, служащий священник обязан причащаться на каждой Литургии. Но и мирянам желательно прибегать к этому великому Таинству хотя бы в каждый пост, и уж никак не реже раза в год.

Велико и страшно Таинство причащения. Поэтому подготовляться к нему необходимо особым образом.

Как правильно подготовится к Причащению.

Перед причащением следует поститься как не менее трех дней (исключается пища животного происхождения, воздержание от развлечений). 

Помимо повседневного молитвенного правила в эти три дня читаются:

Каноны

  • Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
  • Молебный ко Пресвятой Богородице
  • Ангелу Хранителю

 


Акафисты

  • Иисусу Сладчайшему
  • Пресвятой Богородице
  • Святым

 

В дни подготовки к Причащению надлежит посещать богослужения в храме, читать Евангелие. Ум и чувства должны быть сосредоточены на предметах возвышенно-духовных, на всем том, что возводит душу человека к Богу.

Накануне дня Причащения, читаются молитвы на сон грядущим и Канон ко Святому Причащению.

После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к Таинству Причащения натощак (нельзя курить).

Утром прочитываются обычное утренние правило и последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.

По окончании службы надо поспешить домой, прочитать благодарственные молитвы по Святом Причащении и остаток дня провести в чтении духовных книг и помощи ближним, ограждая себя от пустых разговоров и развлечений.

Причащение — таинственное, непостижимое умом, глубочайшее и самое тесное из всех возможных для человека соединение с Богом через вкушение величайшей святыни — евхаристических Даров, Хлеба и Вина — истинных Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Приступать к этому святейшему Таинству надо, по возможности, ежемесячно, но никак не реже 4 раз в год. К нему должно тщательно подготовиться, чтобы Причащение было не в суд и не в осуждение.

Готовясь к причащению непременно примирись со всеми, с кем имел конфликт или ссору. Причащаться во вражде — тяжкий грех.

Накануне дня причащения необходимо присутствовать на вечернем богослужении. Это непременное условие приготовления к таинству Причащения.

Таинству Причащения обязательно должно предшествовать таинство Исповеди.

На причастнике обязательно должен быть нательный крестик.

Ко святой Чаше следует подходить с благоговением, никого не толкая, осознавая свое недостоинство. Руки на груди сложить крестообразно, правую на левую. Перед Чашей не креститься. назвать свое полное имя, данное при крещении. Осторожно принять св. Дары, поцеловать край Чаши и спокойно отойти. Дары сразу же, если нужно, разжевать и проглотить. Затем запить Дары “теплотой” и съесть частичку просфоры.



Информация о таинстве частично взята с сайта http://www.krutitsy.ru и http://xrampg.obninsk.ru/

Елеосвящение (соборование) – это Таинство, в котором, при помазании больного освященным елеем (маслом), призывается на больного Божественная благодать для исцеления его от телесных и душевных недугов.

Таинство елеосвящения еще называется соборованием, потому что для его совершения собирается несколько священников, хотя по нужде может совершать его и один священник.

Как и все прочие Таинства Церкви Христовой, елеосвящение имеет Божественное установление. Еще апостолы, получив от Господа Иисуса Христа власть во время проповеди исцелять всякую болезнь и немощь, “многих больных мазали маслом, и исцеляли” (Евангелие от Марка, 6, 13). Особенно подробно говорит об этом Таинстве апостол Иаков: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Соборное послание апостола Иакова, 5, 14 -15).

Таким образом, Таинство елеосвящения предназначено для исцеления от телесных и душевных недугов. Святая Церковь всегда исповедовала, что основной причиной всех наших болезней является неправильный (греховный) образ жизни. Все грехи, совершаемые человеком, невидимым, но смертоносным грузом оседают на его плечах, являясь причиной его бедственного положения не только в будущей (загробной) жизни, но и в настоящей. И если человек регулярно не разгружает эту свою ношу в Таинстве покаяния, если он регулярно не укрепляет себя в Таинстве причащения, он обрекает себя на различные физические и душевные болезни.

Но даже если человек ведет добрую христианскую жизнь, регулярно прибегая к покаянию, целый ряд соделанных им грехов в силу человеческой забывчивости или их кажущейся незначительности, остается не исповеданными. Накопившийся груз таких “незначительных” нераскаянных грехов может также привести к печальным последствиям. Вот здесь и приходит на помощь Таинство елеосвящения. Избавляясь от забытых нераскаянных грехов, человек возвращает потерянное здоровье.

В храмах Русской Православной Церкви Таинство елеосвящения совершается во время продолжительных постов (обычно Великим постом). В это время все верующие, чувствующие необходимость в этом Таинстве, могут прибегнуть к нему. В другое время Таинство совершается в случае особой нужды. При этом следует знать, что, подчеркивая великую пользу Таинства елеосвящения, Православная Церковь, однако, не поощряет частое его применение. В каких случаях и как следует прибегать к Таинству елеосвящения?

Во-первых, следует помнить, что каждый христианин – воин Христов, обязанный стойко, с благодарением Бога, переносить различные невзгоды и болезни. Если у Вас закапало из носа, не стоит тут же приглашать собор священников. К Таинству елеосвящения следует прибегать лишь в случае тяжелых недугов, которые не поддаются излечению обычными медицинскими средствами, или которые ставят под угрозу Вашу жизнь. Во всех иных случаях рекомендуется прибегать к Таинству елеосвящения не чаще, чем единожды в год.

Если Вы давно не посещали храм Божий, не исповедовались и не причащались, воцерковление нужно начинать не с Таинства елеосвящения, а с Таинства покаяния.

Помните, что Таинство елеосвящения избавляет от забытых, а не намеренно скрытых грехов. Если вашу христианскую совесть тяготит какой-либо грех, то необходимо прежде всего покаяться в нем на исповеди.

Обычно, особой подготовки к Таинству елеосвящения не требуют, отчасти от того, что оно совершается во время поста. Но следует помнить, что, по слову апостола Иакова, только “молитва веры исцелит болящего”. Каждому дается по вере его. Поэтому, при подготовке к Таинству желательно усилить свой покаянный и молитвенный настрой.

Во время соборования елеем (маслом) помазуются лицо, руки и грудь, поэтому приходить к Таинству желательно в одежде, позволяющей осуществить помазание, и имея при себе салфетку или полотенце.

После прохождения Таинства елеосвящения, в самые ближайшие дни, многие священники рекомендуют дополнительно прибегнуть к Таинству причащения.



Информация о таинстве взята с сайта http://xrampg.obninsk.ru/

Миропомазание – это таинство, посредством которого верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни.

Для чего существует Таинство миропомазания? Православная христианская Церковь всегда исповедывала, что своими собственными силами ни один человек спастись не может. Благодатные дары Святого Духа необходимы каждому верующему во Христа. Без них шествие христианина по трудному пути духовного совершенства было бы невозможным. Поэтому в Православной Церкви Таинство миропомазания совершается непосредственно вслед за Таинством крещения, и неразрывно с ним связано. Принимая крещение, верующий одновременно принимает и миропомазание.

Как и остальные Таинства Христовой Церкви, Таинство миропомазание имеет Божественное установление. Первоначально святые апостолы совершали это Таинство через возложение рук. Но, по мере увеличения количества верующих во Христа, Таинство стало совершаться через помазание святым миром – особым образом приготовленным и освященным составом из благовонных веществ и елея (масла). Миро освящали непременно сами апостолы и их преемники – архиереи (епископы). И теперь освящать миро могут только епископы. Через помазание освященным епископами миром, по их благословению, Таинство миропомазания совершают священники.

При совершении Таинства священник помазует крестившегося святым миром, произнося слова: “Печать дара Духа Святого. Аминь”. Святым миром крестообразно помазуются следующие части тела: лоб, глаза, уши, рот, грудь, руки и ноги.

Так как в Православной Церкви Таинство миропомазания совершается вместе с Таинством крещения, то подготовка к нему входит в подготовку к Таинству крещения.



Информация о таинстве взята с сайта http://xrampg.obninsk.ru

Венчание – это Таинство, в котором при свободном (перед священником и Церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, в образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божья для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей. Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы, “благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею” (Книга Бытия, 1, 28). Господь Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его Божественное установление, сказав: “оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, то человек да не разлучает” (Евангелие от Матфея, 19, 4-6). Зачем же нужно Таинство венчания, если Сам Господь еще в раю благословил супружеский союз на все последующие времена? Конечно, супружеский союз является священным. Древняя мудрость гласит о том, что браки заключаются на небесах. И христианская Церковь изначально не оспаривала действительность и законность супружеского союза. Но, вместе с тем, христианское мировоззрение, наряду с другими сторонами человеческой жизни, требовало особого, христианского, освящения такого важного явления, как супружеский союз. Отношения взаимной христианской любви между членами Церкви, проникли и в супружеский союз, преобразуя его в особый образ – образ отношений Христа и Церкви. Святой апостол Павел говорит: “Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви” (Послание Апостола Павла к Ефесянам, 5, 31-32). Союз Иисуса Христа с Церковью основывается на любви Христа к Церкви, и на полной преданности Церкви в волю Христа. Отсюда муж обязан самоотверженно любить жену, и жена обязана добровольно, т.е. с любовью, повиноваться мужу. Апостол Павел говорит мужьям: “Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, … любящий свою жену любит самого себя” (Послание Апостола Павла к Ефесянам, 5, 25, 28). А женам говорит: “Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем” (Послание Апостола Павла к Ефесянам, 5, 22-24). Таким образом, в Таинстве брака испрашивается и подается особая Божественная благодать – образовать супружеский союз двух верующих во Христа. Это, конечно же, налагает особые требования на христианский брак. Церковь и Христос неразделимы. Поэтому супруги, вступившие в христианский брак, не только обязаны всю жизнь хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность, что в общем-то требуется от любого супружеского союза, но и рука об руку следовать по пути духовного совершенства, имея конечной целью вечное Царство Христово. Если же Господь благословит их стать родителями, то прямой их обязанностью является воспитание детей в христианской Православной вере. Обо всем этом следует помнить парам, решившим освятить свою супружескую жизнь Таинством брака. К сожалению, в наши дни наблюдается достаточно легкомысленное отношение к этому великому Таинству. Идя под венец, далеко не каждые венчающиеся отдают себе отчет в том, на что же они испрашивают благословение у Бога. Печальные последствия такого легкомысленного отношения не заставляют себя ждать. Брак не является обязательным для всех христиан, но следует помнить, что лица, добровольно остающимися безбрачными, обязаны проводить чистую, непорочную и девственную жизнь. Христианская Православная Церковь предельно жестко регламентирует половую сферу человеческой жизни. Любые половые контакты вне брака расцениваются как любодеяние (блуд) и являются смертным грехом. Следует также знать, что хотя Православная Христианская Церковь в принципе признает законность брачного союза, заключенного согласно юридическим и моральным законам той или иной страны, есть целый ряд ограничений, налагаемых на христианское освящение брака. Например, Православная Церковь отрицательно относится к повторным бракам, бракам лиц, состоящим в близкой степени родства, и лиц, подверженным психическим или умственным заболеваниям. И уж, конечно, церковный брак невозможен в случае, если один из венчающихся является атеистом или представителем нехристианской религии. Поэтому, если Вы решили венчаться, следует выяснить возможность освящения Вашего супружеского союза у священника или церковнослужителей. Информация о таинстве взята с сайта http://xrampg.obninsk.ru/
Священство – есть Таинство, посредством которого избранный человек через архиерейское рукоположение (хиротонию), получает особую благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой. Это Таинство совершается только над лицами, избираемыми и посвящаемыми в священнослужители. Степеней священства три: диакон, пресвитер (иерей или священник) и епископ (архиерей). Посвящаемый в диакона получает благодать служить при совершении Таинств. Посвящаемый во священника получает благодать совершать Таинства. Посвящаемый во епископа (архиерея) получает благодать не только совершать Таинства, но и посвящать других для совершения Таинств. Зачем существует Таинство священства? Разве каждый христианин не может совершать церковные Таинства? Нужны ли специально поставленные для этого люди? В Православной Церкви этот вопрос никогда не вызывал сомнений, потому что, как и все другие Таинства, Таинство священства есть установление божественное. Апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос “поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова” (Послание апостола Павла к Ефесянам, 4, 11 – 12). Велики, страшны и непостижимы для слабого человеческого ума Таинства Церкви. Человек способен совершить церковное Таинство только имея сугубую Божественную благодать. Не следует также забывать о том, что священнослужитель является не только совершителем Таинств Церкви, но и пастырем, пасущим христиан, овец Христовых, ведущим их Царство Божие. Если и самого себя невозможно спасти без благодатной помощи Божией, то как же можно направлять ко спасению других, не имея на то особенной, сугубой Божественной благодати? Для получения такой сугубой благодати и существует Таинство священства. Большая ответственность лежит на человеке, получившим благодать священства. Даже обычная человеческая логика подсказывает, что быть достойным совершителем Таинств и пастырем может далеко не каждый, но только избранный Самим Богом. Все лица, прошедшие через Таинство священства, составляют Церковную иерархию. Принявшие Божественную благодать в Таинстве священства, через рукоположение передают ее вновь посвящаемым. Образуется некая цепочка рукоположений. В Православной Церкви эта цепочка простирается от наших дней до самих апостолов, а через них к Самому Пастыреначальнику Христу, нигде не прерываясь. Совершать Таинство священства могут только высшие чины церковной иерархии – архиереи (епископы). Рукоположение, совершенное лицами, находящимися в ереси или расколе, Православной Церковью не признается действительным. Информация о Таинстве взята с сайта http://xrampg.obninsk.ru/
Back to top